Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 5

Рассмотрим это на конкретных примерах из учебника.

Уже сама обложка учебника настраивает ребенка на нечто радостное, праздничное, захватывающе интересное, исконно русское и старинное, древнее, т.е. традиционное, основательное, стабильное и авторитетное.

Эта традиционность подготавливает ребенка к тому, что проводником в мир грамоты будет взрослый, Учитель, значимая и авторитетная фигура для ребенка. В этом заключается преемственность обучения и воспитания: от фигуры воспитателя ДОУ или взрослого в семье - к фигуре учителя в школе. Возраст, когда значимыми для ребенка будут сверстники (подростковый возраст) еще не наступил, поэтому фигура другого ребенка на обложке Азбуки для первоклассника интересен, но не настраивает ребенка на "следование" за взрослым.

Откроем форзац учебника, и мы видим необыкновенно яркие большие, украшенные растительным орнаментом буквы А и Б, а рядом их старые названия "азъ" и "буки". Есть возможность заострить внимание детей на них, на их нарядном оформлении, немного рассказать о рукописных книгах, в дальнейшем эта тема будет иметь продолжение. Можно задать детям вопрос: "Почему художник так украсил буквы"? Выслушав ответы, подвести детей к тому, что люди очень любят свою азбуку, и нам с вами предстоит изучить ее и полюбить на всю жизнь.

Соединив название двух букв записать на доске: АЗБУКА = АЗЪ + БУКИ.

Следом за форзацем, на второй странице учебника, помещен графический рисунок памятника святым Кириллу и Мефодию. Вот эту страницу действительно нельзя равнодушно пролистнуть, не задерживая внимание детей. Логическим переходом от форзаца к столь важной странице 2, могут послужить следующие вопросы к детям: "Откуда взялись наши буквы? Когда они появились? Ведь было время, когда их не было. Кто придумал наши буквы?".

Таким образом, уже обложка и первые страницы учебника несут богатую смысловую нагрузку, позволяют учителю переключить естественный для этого возраста интерес и любопытство детей на предмет.

К первым страницам Азбуки возможно вернуться в конце года, связав их с последними страницами учебника, и предложить детям снова ответить на те же вопросы, сравнить ответы, дать возможность детям получить удовлетворение от своей компетентности.

Листаем "Русскую азбуку" дальше, страница 4. Здесь даны условные обозначения, которые в соответствии с законами цветовосприятия, решены в трех цветах, что соответствует нормативам.

Страница 5. Ребенок смотрит в окно, а за окном: луга в цветах, лента голубой реки, парящие в воздухе ласточки и бабочки, светлые березовые рощи, дремучие леса, на небе одновременно луна и солнце, тучи, дождь, радуга. А на горизонте возвышается православный храм с золотыми куполами. Смотрим мы вместе с ребенком вдаль, а дальше храма уже только небо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Copyright © 2016-2021 - All Rights Reserved - www.biztus.site