Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Статьи по педагогике » Эстетическое воспитание средствами искусства » Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Страница 2

Вместе с тем имеющиеся навыки носят еще неустойчивый характер и художественные переживания поверхностны.

Следующий период охватывает детей в возрасте 5—6 лет. Ребенок уже начинает понимать причины связей между явле­ниями. Он охотно пользуется словом для выражения своих мыслей, обобщает многие явления, в том числе и художе­ственные.

Художественные навыки в области рисования, лепки, пения, выразительного чтения становятся устойчивее. Благо­даря практическим упражнениям становится тоньше и диффе­ренцированнее художественное восприятие. То, что ребенок проверяет в своей практике правильность нарисованной линии, оттенок цвета в декоративном изображении, точность певческой интонации, выразительность интонаций, переда­ющих вопрос, удивление, радость, испуг, — все это заставляет его пристальнее вслушиваться и всматриваться. Обо­гащенное новыми впечатлениями восприятие толкает, в свою очередь, ребенка и на более уверенное и произвольное дей­ствие.

Более отчетливо проявляются у отдельных детей и художе­ственные способности: наблюдательность (чувство цвета и формы в рисовании), мелодический слух (точное самосто­ятельное пение несложных песен), чувство ритма (компо­новка узоров декоративного рисунка, точное, ритмичное дви­жение). Естественно, что это осуществляется лишь при условии, если последовательно подводить детей к выполнению различных заданий: различать звуковысотные отношения, сопоставлять формы, цвета, линии и т. д.

В 5—6 лет можно уже отметить попытки детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и плясках, не подражая 4 друг другу. Появляется стремление по-своему исполнить роль в сюжетной игре. Некоторые дети иногда предпочитают какой-либо один вид деятельности — пение, игру, пляску, слушание музыки.

Систематические занятия позволяют отчетливее судить о наличии различных художественных способностей у детей, об их индивидуальных особенностях, в том числе и в области музыкальной восприимчивости, мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Это дает возможность соответ­ственно направить музыкальное развитие детей. Ребенок может самостоятельно, без помощи взрослого петь вместе со сверстниками и один, если песни ему доступны. Он склонен вносить выдумку в исполнение ролей в музыкальной игре, в хороводах, придумывать движения в плясках, высказываться о музыкальных произведениях и об исполнении своих товари­щей.

Уровень художественного развития позволяет детям самим вносить красивое в свой быт (например, украшать свой дет­ский уголок), реагировать на прекрасные и безобразные поступки (связь эстетики и этики!).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе
События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутс ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...

Copyright © 2016-2021 - All Rights Reserved - www.biztus.site